Маркетплейсы переживают огромный рост благодаря удобству получения заказов и возможности получить товар из отдаленных уголков страны в считанные дни. Вайлдберриз опубликовал показатели работы за первый квартал 2023 года и сравнил результаты своей деятельности с прошлым годом.
Прирост оказался вполне существенным — плюс 100%.
Если в первом квартале 2022 года выручка составила 288,626 млрд рублей, то в 2023 году она увеличилась до 577,194 млрд рублей.
При этом наибольший рост покупателей оказался в довольно отдаленных регионах Российской Федерации:
- Амурская область.
- Еврейский автономная область.
- Приморский край.
- Бурятия.
- Дагестан.
Видно, что жители этих регионов наконец также приобщились к удобству покупок онлайн и начали заказывать больше. Причем прирост именно в Москве и Санкт-Петербурге минимальный — всего 16%. Объясняется это скорее всего тем, что жители больших городов быстрее и охотнее начинают пользоваться новыми благами цивилизации и достигают пика раньше отдаленных регионов.
Какие категории показали наибольшее увеличение продаж?
Если брать прирост по видам продукции, наибольший был выявлен в таких категориях, как автомобильные товары, техника для умного дома, игры и игровые консоли, садовая техника, строительные инструменты.
Если посмотреть внимательно, можно понять, что пользователи начали активнее заказывать сложные технические товары онлайн. И это понятно, если ранее покупать автозапчасти через интернет казалось неразумным из-за возможного несоответствия при получении, то сейчас многие пользователи начали задавать вопросы продавцам. Так они могут получить ответ о том, подойдет ли запчасть на транспортное средство по ВИН-номеру авто.
То же можно сказать и о строительных инструментах и садовой технике. Однако наибольшие объемы продаж остаются в таких категориях, как:
- Одежда, обувь, аксессуары.
- Продукты питания, хозяйственные средства, продукция для новорожденных.
- Благоустройство дома и дачи.
- Техника и электроника.
- Косметика и парфюмерия.
Даже платный возврат не отпугивает людей, которые хотят приобрести модную одежду, которой нет в продаже в их городе. Сотрудники ПВЗ отмечают, что некоторые люди заказывают до 45 позиций и, даже оставляя себе всего 15 после примерки, остаются довольными.
За услуги, в которые входит логистика, реклама, штрафы и платные возвраты, компания получила почти миллиард долларов. Сумма прироста составила 135%, что выше на 40% прироста в продажах и именно она помогла добить цифру в 100%. Вероятно, что именно введение платных возвратов позволило увеличить эту цифру.
Добавить комментарий