Президент ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов сообщил, что стандарты, по которым маркетплейсы будут регулировать отношения с продавцами, находятся на завершающей стадии. Эта новость вряд ли обрадовала владельцев маркетплейсов, ведь появится регулирование, которого ранее не было.
Стандарты должны будут соблюдаться как представителями маркетплейсов, так и продавцами, при этом в них планируется прописать обязанности обеих сторон.
Точный текст будет доступен после публикации, однако уже сейчас есть информация о том, что маркетплейсы будут обязаны оставлять открытым состав услуг. Еще один пункт, обязательный для исполнения — точное указание суммы штрафов за нарушение условий договора. Это позволит продавцам не получать необоснованные взыскания и всегда точно знать их размер еще до нарушения соглашения.
Какие требования появятся к продавцам?
Требования к продавцам связаны с упаковкой товаров — наиболее частым нарушением, с которым сталкиваются пользователи маркетплейсов и что приводит к порче товарного вида продукции. Много жалоб было относительно того, что полученный товар заказывался в подарок, а из-за ненадежных коробок его невозможно презентовать.
Продавцы также должны будут более серьезно относиться к возвратам. Кроме того, в стандарты войдут также запрет на накрутку отзывов и выкуп товара самостоятельно. Многие селлеры прибегают к таким методам повышения рейтинга товара и магазина, особенно в первое время, пока продаж немного.
В целом, стандартизация — первый шаг к регулированию отношений между продавцами и маркетплейсами. При этом глава маркетплейса Вайлдберриз Татьяна Бакальчук лишь недавно озвучили, что госрегулирование этой сферы приведет к замедлению ее роста.
Она отметила, что большую часть доходов от деятельности Вайлдберриз вкладывает в развитие и строительство новых логистических центров. Лишь недавно был запущен в строительство логистический центр во Владимирской области, в который планируется вложить 11 миллиардов рублей.
При этом именно с маркетплейсом Вайлдбериз связано наибольшее количество громких конфликтов с селлерами. Это и забастовка, и “похороны”, и уничтожение вывески, попавшее на камеру. Регулирование позволит продавцам получить возможность отстаивать свои интересы, особенно в части начисления штрафов, размеры которых могут достигать до 50 000 рублей только за несвоевременный ответ на отзыв.
Добавить комментарий