На прошедшем форуме “Неделя российского ритейла” глава департамента внутренней торговли Минпромторга Никита Кузнецов предложил запретить маркетплейсам продавать собственные товары на своих площадках.
Такое предложение было решено использовать для маркетплейсов, оборот которых превышает 200 млрд рублей. Однако, все крупнейшие российские площадки — Озон, Вайлдберриз, Яндекс Маркет, — давно уже перешагнули этот рубеж. И занимаются активной продажей собственных товаров на своих же площадках. Зачем искать сторонние методы реализации, когда есть огромная база покупателей?
На самом деле, Кузнецов предлагает идею, исходя из того, что маркетплейс — это рынок с централизованным маркетингом. И здесь обычным продавцам сложно конкурировать с самой площадкой.
Если перенести аналогию на обычные рынки — для них также установлены ограничения по торговле продукцией на своих площадках. И это закономерно, ведь большинство продавцов — обычные мелкие предприниматели, которые не смогут выжить в конкуренции с такими гигантами, как Озон и Вайлдберриз.
Последний кстати уже был замечен ранее в демпинге цен, когда продавал ювелирные украшения практически по себестоимости, чем привлек женскую аудиторию, но сильно подавил продавцов, реализующих бижутерию и аксессуары.
Как отнесутся к этому представители маркетплейсов?
Поскольку законопроект еще не принят, только поступило предложение о его внесении и он находится на стадии обсуждения, руководство маркетплейсов еще не давало никаких комментариев по этому поводу.
Вообще, есть множество способов обойти этот закон, используя другие юридические лица. Наличие подобного регулирования позволит обычным продавцам не бояться незаконных действий со стороны маркетплейсов.
Стоит отметить, что ранее, депутат от «Единой России» Татьяна Буцкая предложила обязать маркетплейсы предоставлять ссылки на сертификаты качества продукции. которая реализуется на площадках. Вайлдберриз уже начал работу в этом направлении, как и Яндекс Маркет.
То есть, так или иначе, государственное регулирование постепенно начинает проявляться в деятельности электронной коммерции. И рано или поздно будет задокументирован каждый шаг, как и в других сферах офлайн-торговли. Однако в период активного роста, который сейчас проживает онлайн-торговля, скорее всего государство будет просто не поспевать.
Приходит на ум также история с Амазон, который скупал товары своих селлеров и продавал их практически себе в убыток, чтобы нарастить покупательную базу. Поэтому закон о рынках кажется вполне разумным.
Добавить комментарий