Соревнование ценой – самое неприятное для продавцов. Демпинг часто приводит к разорению, если не имеет четкой цели. Однако в реалиях современного рынка важно знать, когда конкурент снижает цену настолько, что вам не удастся удержать покупателя ни бесплатной доставкой, ни дополнительными выгодами.
Продавцы на Озоне теперь смогут видеть минимальную цену, которую предлагают за их товар предприниматели на Вайлдберриз. А также того, кто предлагает самый дешевый товар на Озоне. При желании они могут подстроиться под конкурента или оставить цену, как есть. Это стратегия следования за ценой – она помогает удержаться в топе продаж, если стоит такая цель. Ведь всем известно, чтобы заработать, нужно или продать дорого, или много.
У этой новости есть и другая сторона. Озон делает все, чтобы дать возможность своим продавцам зарабатывать больше. Поэтому система настроена так, что при повышении цены конкурента, система самостоятельно сделает это с товаром продавца на Озон. То есть, можно не мониторить цены постоянно.
Это закономерно, ведь конкурентам товар достался тоже не бесплатно. И переманивание снижением цен на порядок ниже текущего уровня – игра по нечестным правилам. К которой все же прибегают, так как в целом маркетплейсы уравняли магазины. Если раньше они могли похвастаться безупречным сервисом, предложить индивидуальный подход, удобные часы работы, то сейчас все магазины встали на одну доску. У них одинаковая доставка – от Озон, одинаковые продавцы – сотрудники пункта выдачи Озон, торговля стала практически безликой. И иногда единственный способ обратить внимание – это снизить цену на свой товар.
Вообще у Озон часто выходят новости об изменениях, улучшениях условий для продавцов. Важно с ними знакомиться вовремя, ведь можно пропустить новые фишки. Кстати, Озон предоставил возможность продавцам установить нижнюю планку следования за ценой конкурентов, ниже которой нельзя опускать цену. Со стороны это может выглядеть как онлайн-торги, которые совсем незаметны обычным пользователям.
Добавить комментарий